Топ-10 самых величественных звёзд, открытых современной наукой

Топ-10 самых величественных звёзд

Звезды — гигантские шары из газа, излучают свет и находятся в стабильном состоянии с помощью гравитационных сил и собственного давления, внутри них происходят или раньше происходили термоядерные реакции. В ходе многолетних наблюдений человечество сгруппировало скопления звёзд, видимые невооруженным глазом, в созвездия, и назвало собственными именами, наиболее яркие светила также получили названия. Так какие же звёзды на сегодня больше всего выделяются своими параметрами?

Красный супергигант VY Большого Пса расположен в одноименном созвездии, самая большая звезда, известная науке, светимость в 270 тысяч раз превышает солнечную, а радиус больше земного в 1800 раз. Звезда отстоит от Солнечной системы на 1500 парсек. Если поставить её на место Солнца, то края сферы будут проходить по орбите Сатурна, а вес достигает 25 солнечных масс.

Звезда VV созвездия Цефея, расположена на таком же удалении, что и лидер нашего рейтинга. Поверхностная температура 3500 градусов, а радиус в тысячу раз больше солнечного.

Бронзовый призёр нашего рейтинга также расположен в созвездии Цефея. Яркость выше солнечной в 38 тысяч раз, удалённость от Земли составляет 2000 парсек, радиус в 1420 раз крупнее солнечного, температура 7200 градусов по Фаренгейту. Эта звезда обозначается индексом «Мю», одна из гигантских и ярчайших звёзд нашей галактики.

Бетельгейзе расположена относительно близко по космическим меркам — на расстоянии всего 200 парсек, по предположениям, находится в последней стадии жизни. Как и «Мю» Цефея, относится к такому же классу звёзд — красным сверхгигантам. Масса больше солнечной в 20 раз, яркость — в 80 тысяч раз. Радиус 820 миллионов километров, а температура 3600 градусов.

На таком же удалении от Земли расположен Антарес — ярчайшая звезда из созвездия Скорпиона. Радиус больше солнечного в 850 раз, масса достигает 12 масс Солнца, а светимость выше в 60 тысяч раз. Если разместить её вместо Солнца, сфера будет достигать орбиты Марса. Отличается высокой температурой поверхности, 18 тысяч градусов.

Ярчайшая звезда из созвездия Ориона-Ригель, светимость превышает солнечную в 12 тысяч раз. Находится на удалении в 260 парсек от нас, радиус в 80 раз крупнее солнечного, а поверхностная температура 11 тысяч градусов. Звезда наиболее чётко видима в южном полушарии в летнее время, а зимой — в северном.

Альдебаран расположен в окрестностях созвездия Тельца, температура составляет 3700 градусов, звезда ярче Солнца в 425 раз, а радиус превышает солнечный в 45 раз.

Довольно близко по космическим меркам к Земле расположен Арктур Волопаса — до неё 37 световых лет. Радиус больше солнечного в 25 раз, возраст звезды равен 7 миллиардам лет, а температура в 4 тысячи градусов. Звезда претерпевает стадию расширения, и в конечном итоге превратится в сверхновую, но произойдёт это ещё очень нескоро.

На таком же расстоянии ещё одна массивная звезда — Поллукс. Радиус больше солнечного в 9 раз, а масса вдвое больше, температура 4500 градусов.

Сириус — ярчайшая звезда, видимая невооружённым глазом ночью, её можно наблюдать практически повсеместно с Земли, радиус и масса идентичны параметрам Солнца, но светимость выше в 25 раз, а температура — 9700 градусов. Звезда довольно молодая-возраст оценивается в 250 миллионов лет, и ближайшая к Земле среди звёзд нашего рейтинга — до неё 8 световых лет.

Для справки:
Радиус земли = 6370 километров
Светимость Солнца = 3,94 * 10 26 ватт
Световой год = 63242 земных года
Масса Солнца =1,9891*10 30 кг (332892 масс земли)
Радиус Солнца = 695000 км
1 парсек = 3 световых года

45 Комментарии

1. «Титикака» — уникальный музей в центре Петербурга, посвящённый необычным традициям разных стран мира, культовым вещам ХХ века, самым странным людям планеты и всевозможным рекордам. Приходите совершать открытия! А также не упустите возможность получить приятные призы, для этого участвуйте в Telegram-квесте от Альпака Хосе. От музея современного искусства заранее ожидаешь чего-то новаторского, решительного. В Эрарте можно встретиться и с современными технологиями, и со смелыми экспериментами, и с подчас шокирующими объектами contemporary art.